Продолжал немного заниматься историей и теорией, в частности, прошел целых четыре курса:
- «Пиши как Моцарт: введение в сочинение классической музыки»
доцента Питера Эдуардса из Сингапурского Госуниверситета (забавно, что у одного из преподавателей в одном из прошлогодних курсов тоже была фамилия Эдуардс); - «Введение в классическую музыку» проф. Крейга Райта из Йейля;
- «Математическое исследование музыки и звуков» Лорен Ривы из Колледжа Св. Марка;
- «От нотации к исполнению: понимание партитуры» Катерины Текли и Наоми Баркер из Открытого Университета.
Все на пятерки, а что еще один курс я, кажется, завалил ввиду традиционного декабрьского визита Деда Лайна, никто никогда не увидит. О музыкальных учебных курсах, в отличие от всех других, я пишу хотя бы кратко вот на этой странице: http://www.otstavnov.com/music/, к сожалению, только по-английски.
Большое количество музыки я слушал в связи с систематическими занятиями, но, к сожалению, не успевал записывать впечатления. Из прослушанного понравились и запомнились:
- Andreas Vollenweider — «Book of Roses» (1991), «Trilogy» (1980s);
- «Федоров и Крузенштерн» — «Взрыв Цветов» (свежий).
Про оперу, которую я слушаю/смотрю бессистемно, нужно бы написать отдельно, но уже не успеваю. А вообще-то, нужно бы систему привнести, например, использовав соответствующий гринбреговский учебный курс.